Иногда возникают моменты, когда водитель не может провести проверку КБМ или данные с сервиса РСА отличаются от известных, в таких случаях стоит обратиться за пояснением к страховому агенту или лично явиться в ЦБ. При персональном обращении потребуются ксерокопии страховых полисов за предыдущие периоды. Обычно в обоих случаях исправление неточностей занимает один-два дня.
Как показывают статистические данные, КБМ в 80% случаев бывает завышенным по двум причинам:
- страховщик с опозданием подал сведения в базу РСА;
- произошла смена фамилии автолюбителя или замена водительского удостоверения без внесения новых данных в полис, поэтому система определила водителя как «новичка».
В базе РСА доступна быстрая проверка КБМ как для физических категорий лиц, так и для юридических по единому принципу, но есть небольшие нюансы при запросе:
- юридические лица при запросе КБМ предоставляют ИНН, VIN или госномера проверяемого ТС;
- физические лица вместо ИНН вносят личные данные.
Таким образом, узнать свой КБМ по ОСАГО можно без особого труда. Необходим доступ в интернет, наличие компьютера или гаджета, а также стоит проявить внимательность при заполнении онлайн-формы. Пользователь получает ответ на запрос в день подачи. Услуга доступна всем гражданам и резидентам России. Сведения об иностранных гражданах в базе отсутствуют.