Перед тем, как разобраться в том, как построить воронку продаж недвижимости, необходимо ознакомиться с различными видами этого маркетингового инструмента. Сегодня манагеры применяют следующие типы схем продаж:
Общие. Они охватывают все сферы деятельности, начиная от привлечения клиента и заканчивая заключением сделки на продажу квартиры или любого другого товара/услуги.
Поиск клиентов. В такой схеме подробно описывается алгоритм поиска клиента: сбор информации, рассылка, обзвон.
Продажа. Эта воронка используется, когда клиент уже заинтересован в товаре.
Продажа + реализация. В процессе общения менеджер старается повлиять на клиента, чтобы тот не только купил товар, но и заказал послепродажное обслуживание.
Кросс-продажа или допродажа. Здесь речь идет не только о основной продаже, но и о предложении дополнительного продукта.
Кроме того, воронки продаж классифицируются по моделям, которыми они руководствуются. Наиболее популярные варианты:
AIDA. Эта классическая модель включает этапы привлечения внимания, возникновения интереса у клиента, заинтересованности клиента в сделке и, наконец, самой сделки.
AIDCA, AIDMA и т.д. Все они основаны на классической модели, но имеют небольшие отличия. Например, возможно добавление этапа убеждения, когда менеджер поощряет интерес клиента и приводит его к совершению покупки.
Модель убеждения Магуайера. Она основана на этапах убеждения, которые потребитель проходит: знакомство, напоминание о бренде (узнаваемость), появление ценности бренда для покупателя, принятие рекламной информации (потребитель доверяет бренду), покупка продукта.
Модель Lead Nurturing. Здесь акцент делается на построении доверительных отношений с клиентом. Сначала гость становится заинтересованным покупателем, затем вы предлагаете ему полезную информацию и помощь, после чего клиент становится потенциальным клиентом и самостоятельно выражает интерес. И только тогда вы предлагаете ему товар, который клиент приобретает.
Это лишь некоторые из разновидностей воронок продаж. Выбор конкретной модели может существенно повлиять на результаты вашего отдела. Изучите особенности сферы недвижимости перед тем, как построить работу своего отдела на определенной модели. Только так вы сможете создать эффективную схему продаж, подходящую именно для вашего случая.