Задача риэлтора – вывести клиента на конструктивный диалог. Вы можете начать первыми: «Прошу прощения, подскажите, что конкретно Вас смущает, что не так, почему у Вас возникло такое мнение?»
Я могу купить квартиру самостоятельно. В таком случае расскажите клиенту, что у вас было немало сделок и объектов, покажите свое портфолио, так вы сэкономите время и себе, и заказчику. Он поймет, что самостоятельное приобретение жилья связана с потенциальными рисками. Люди без юридических знаний могут стать жертвой мошенников или не обратить внимание на важные моменты в документах. Также объясните, что ему не придется тратить время на поиск и просмотр квартиры, все варианты будут рассматриваться с учетом всех пожеланий клиента. Сыграет свою роль компетенция – риэлтор может снизить цену жилья или найти отличный объект за небольшую стоимость.
Я не хочу платить посредникам. Тогда расскажите подробнее, из чего состоит ваша деятельность и откуда возникает цена. Часто люди не имеют понятия о том, какие услуги оказывает риэлтор и недооценивает труд. В риэлторскую услугу входит проверка «чистоты» сделки, торг с продавцом, отстаивание интересов клиента, составление договоров и проведение сделки. Плюсом ко всему является сопровождение и консультирование заказчика на протяжении всего процесса.
Ваши услуги слишком дорогие. Вы можете повторить, из чего состоит стоимость за услугу, как будет проходить процедура, выделите преимущества для клиента, если он все же решится с вами сотрудничать, и какую выгоду он получит.
Я знаком с Вашими конкурентами, почему я должен выбрать именно Вас? Если покупатель готов к сотрудничеству, но он все еще в сомнениях, покажите свои кейсы. Не доказывайте, что вы – профессионал своего дела, пунктуальный, надежный риэлтор и так далее. Намного сложнее ситуация, когда заказчик в прошлом получил негативный опыт с агентами. Тогда внимательно спросите его, что именно произошло, почему клиента не устроило сотрудничество. После этого предложите свои услуги. Не забывайте о конкретных примерах, указывайте статистику, цифры, показывайте портфолио, так как покупатели любят конкретику.
Далее расскажите о гарантиях, которые получит клиент, ознакомьте его с настоящими отзывами прошлых заказчиков. И когда все возражения развеются, уточните у клиента, какое решение он принял и готов ли он к сотрудничеству.