Top.Mail.Ru
Сергей, страховой агент

От 500 рублей —
к возможности построить свое агентство

3405
8 минут
28 января в 17:14
⭐️ Кто бы мог подумать, что работа в банке станет отправной точкой для увлекательного путешествия в мир страхования? Сергей, начав свою карьеру в финансовой сфере, неожиданно обнаружил в себе страсть к страхованию.

Сегодня Сергей — успешный страховой специалист. В статье он делится своим опытом, рассказывая, как ему удалось перейти из одной сферы в другую и построить процветающую карьеру.⤵️

История агента
Сергей — страховой агент из Магадана. Имеет десятилетний опыт работы в финансовой сфере. Оформляет все базовые продукты страхования и продолжает расширять свой портфель услуг.

❓Как вы пришли в страхование?

Мой опыт работы в продажах и банках уже составляет более десяти лет. Начинал в 2014 году. Три года назад начал работать по агентским договорам напрямую со страховыми компаниями и сервисами-агрегаторами.

❓Вы работаете только в сфере страхования?

Сейчас приоритетно занимаюсь страховым направлением, а именно страхованием физических лиц. Я стараюсь расширить свой портфель продуктов, начинаю развивать финансовые направления по части корпоративного страхования и лизинга. В этом году начал формировать собственную команду агентов по страхованию.

❓Какие продукты продаете?

Основной пул заявок — базовые обязательные программы страхования: ОСАГО и страхование ипотеки. Есть спрос на страхование от несчастных случаев взрослых и детей, в том числе для занятий спортом. Для отдыха за границей клиенты оформляют медицинские полисы. Еще активно оформляют защиту квартир от потопов и пожаров.

❓Вы начали с одного вида страхования или сразу планировали работать в нескольких направлениях?

Начинал работать с полисами ОСАГО и первый заработок был небольшой. Не было задачи просто набивать небольшие полисы. Я быстро обратил внимание, на страхование ипотеки, где можно сформировать хороший портфель для себя, поэтому стал больше работать по этому виду страхования. Постепенно клиенты начинают обращаться и по другим видам страхования.

❓Есть ли сложности с совмещением нескольких видов страхования?

Сложностей нет. Наоборот, это даже хорошо. Я беру любые заявки клиентов в работу. Если появляется новый запрос от клиента по направлению, с которым я ранее не работал, могу предупредить, что работа с запросом может занять немного больше времени. Это необходимо для того, чтобы у меня была возможность самостоятельно освоить новый продукт и предложить клиенту наиболее полную информацию и качественный сервис. После этого есть полное понимание, как работать с новым видом страхования.

❓Проходили обучение в этой сфере?

Нет, не проходил. Первые знания получил из опыта работы в банке, где работали с базовыми продуктами страхования: страхование для выезжающих за границу, страхование жизни заемщиков по кредитам и ипотеке. Также занимался продажами полисов НСЖ и ИСЖ. Был опыт работы тренером по продажам накопительного и инвестиционного страхования жизни. Отсюда есть полное понимание полисов страхования. Какие есть правила, моменты, риски и как с ними правильно работать. С этого момента увидел возможности для работы с клиентами напрямую. Так пришел в страхование.

❓Можете выделить тренды, которые наблюдаете на рынке страховых продуктов?

В последнее время замечаю комментарии относительно того, что все процессы полностью уйдут в онлайн и потребность работы с агентами исчезнет. Однако, наблюдаю своих клиентов и понимаю, что им все-таки удобнее общаться с теми, кого они знают и с кем уже работают не первый год. Если брать территорию Дальнего Востока, то здесь клиенты предпочитают общаться с живыми людьми. С теми, кому можно задать вопрос напрямую. До сих пор есть пользователи финансовых услуг, которые плохо представляют себе банки без возможности прийти в офис и решить свой вопрос с человеком.

❓Работаете ли вы с пролонгациями?

Конечно. Одна из основных задач агента — следить за пролонгацией. Клиенту стоит напоминать о скором окончании договора минимум за месяц, желательно даже за полтора. Иначе клиент может от вас уйти. Недавно столкнулся с конкуренцией от сторонних брокеров, которые отслеживают окончание полисов и заранее могут выходить на клиентов и предлагать продлить полис страхования конкретно у них, неважно в какой СК. Для клиента получается та же самая стоимость, но его можно потерять.

❓Вы делаете апсейлы и кроссейлы?

Да. Если это ОСАГО, то оформляются небольшие полисы кроссовые, например, мини-каско, который позволит улучшить защиту своего автомобиля от водителей без ОСАГО. После решения вопроса клиента я озвучиваю предложение, где могу быть еще полезен. Могу уточнить имеется ли квартира, ипотека, либо предлагаю отдельный опросник с интересующими продуктами. Если оформил клиенту один продукт, то потом он скорее всего вернется к тебе за решением других вопросов. Все это формирует личный актив каждого агента.

❓У вас есть база клиентов? Как она формировалась?

В первую очередь начинал через круг своих теплых клиентов. Здесь все стандартно. Размещаю информацию в статусах в WhatsApp, в соц. сетях. Постоянно напоминаю клиентам о себе. Даже если сейчас нет необходимости обратиться к тебе, то через три–четыре месяца ситуация может поменяться и клиенту понадобится оформить полис страхования. В таком случае он вспомнит, что видел где-то информацию от меня и напишет. Дополнительно спрашиваю у клиентов рекомендации знакомых, друзей, коллег или родственников.

❓Какой портрет вашего клиента?

Портрет моего клиента — это мужчина или женщина 25–45 лет, которые ценят свои ресурсы. Они не хотят тратить время на то, чтобы добраться до офиса, отсидеть в очереди значительное время для решения своего вопроса, когда все можно решить онлайн в течение 10–15 минут вместе со своим агентом.

❓Клиенты только из вашего города?

Нет, есть клиенты из других городов. Дальше всего от меня находятся клиенты, которые живут в Калининграде. Есть постоянные клиенты из Санкт-Петербурга, Москвы и практически каждого региона Дальнего Востока.

❓С какого заработка вы начинали?

Начинал с 500–1000 рублей за один полис. Это, к примеру, оформление полиса ОСАГО за 5000–6000, вот 10% от этой суммы. Три первых договора и первый заработок КВ 2500.

❓Сказалась ли ситуация на рынке на ваш доход?

Снижения нет, потому что есть много действующих кредитных договоров и автомобилей, которые были приобретены клиентами ранее. Потребность в страховании у клиентов сохраняется.

❓Работаете на платформе Инссмарт?

Платформу Инссмарт использую в основном, как информационный портал, в том числе для сравнения условий.

❓Чем вас привлекает работа в страховании?

Это прямая работа без посредников в виде тех же банков, что позволяет напрямую влиять на свой доход и на работу с клиентом без каких-либо дополнительных условий, без установленных планов.

❓Возникали ли трудности в работе в страховании?

Нет, не возникало. Появлялся запрос — его решали. Раньше по страховым компаниям где-то тяжелее проходили полисы ОСАГО. Сейчас программное обеспечение с каждым годом становится все качественнее и быстрее. Освоил работу в программах, понимаю где могут возникать сложности и как их решать. Есть кураторы, которые поддерживают, помогают решать сложные моменты и вопросы. Как я говорил ранее, если появляется вид страхования, с которым я еще не сталкивался, всегда можно связаться с профильным сотрудником и решить свой вопрос.

❓Как вы поддерживаете свои профессиональные знания?

Есть ряд сервисов и телеграм-каналов по страхованию. Смотрю, какие изменения происходят, какие новости, какие новые продукты на рынке. Я подписан на каждый канал компаний, с которыми работаю. Там есть вся необходимая информация, даже не нужно искать в интернете. Если смотреть сторонние информационные каналы, то похожие на «АСН». На «Банки.ру» много информации, в том числе по страхованию. В канале «Страховой случай» больше корпоративной информации и новостей, но есть и интересные новости, связанные с запуском новых продуктов и изменений на рынке страховых услуг.

❓Вы внедряете страхование в свою жизнь?

Да. Я считаю, что это правильное решение. Поэтому, помимо обязательных видов страхования, оформляю себе и покрытие по квартире, и хотя бы мини-каско для автомобиля. Остальное по потребности. При выезде за границу постоянно оформляю медицинскую страховку. Тут нужно быть уверенным, что СК не подведет и поддержит в любых ситуациях.

❓Какие качества нужны агенту, чтобы достичь успеха?

Брать и делать — это самое первое качество. Не нужно ждать, пока что-то изучишь, ситуация сложится правильно в твою сторону или появится свободное время. Важно начинать хотя бы с простых сделок, с простых постов в соц. сетях. Так твое ближайшее окружение увидит, чем ты начинаешь заниматься. У меня сейчас, к примеру, один из агентов так и сделал. Мы подготовили простой постер для статусов в соцсетях и он регулярно размещает эту информацию у себя в статусах. К агенту уже обращаются с разными вопросами, в том числе у нее уже появились клиенты с запросами по корпоративному страхованию. Поэтому считаю, что надо брать и делать. Основные принципы для агента: смелость, постоянство в работе с клиентами, тяга к получению новых знаний, качественный сервис для клиентов и правильная работа со своей базой пролонгации.

❓Какой можете дать совет новичкам в этой сфере?

Новичкам в этой сфере желательно найти своего наставника. Должно быть понимание, как этот процесс для себя построить и где находить ответы на возникающие вопросы. Наставника можно найти из числа более опытных страховых агентов. Не бояться знакомиться с коллегами. Например, когда заключал договор со страховой компанией, то попросил своего куратора познакомить с опытным агентом, который уже работает в команде. Мне дали контакт такого агента в другом городе и мы с ним созвонились, познакомились и обсудили ряд интересующих меня вопросов. Общались достаточно долго. Он делился со мной опытом, я — своей практикой. Поэтому, если у агента возникают вопросы, то нужно понимать, где найти на них ответы. Как вариант, активно использовать чат поддержки, если это сервис Инссмарт, или в общих чатах с агентами. По моему опыту, коллеги всегда положительно реагируют на вопросы и спокойно делятся опытом.

⭐️ Сергей не остановился на достигнутом. Продолжая активно развиваться в сфере страхования, он стал не только успешным специалистом, но и наставником для начинающих. Финансовые знания, полученные в банке, стали отличной основой для карьеры в страховании, доказывая, что профессионалы обладают большим потенциалом для развития в смежных областях. Его опыт показывает, что смена профессии — это не предел, а новый старт.

Начните свой путь в страховании вместе с Инссмарт! https://clck.ru/3G375R⤵️
Читайте так же