⭐️Многие люди приходят в сферу страхования после других мест работы, но Алеся выбрала эту профессию с самого начала и не изменила ей до сих пор. Ее история — это вдохновляющий пример, как из юной энтузиастки можно вырасти в успешного страхового агента, помогающего людям чувствовать себя защищенными.
Читайте в статье, как она сформировала базу клиентов по всей России, находясь в небольшом городке.⤵️
История агентаАлеся — страховой агент, которая начала свою карьеру сразу после школы и с тех пор не изменяет этой сфере деятельности. Она находит радость в том, чтобы помогать людям чувствовать себя защищенными. Ее путь начался с продаж ОСАГО, но со временем она расширила спектр предоставляемых услуг.
❓Как вы пришли в страхование?В страхование я пришла в 2017 году. Я ушла после 9 класса и выбрала профиль в колледже «Страховое дело». Преддипломную практику на 3 курсе я решила проходить в страховой компании ОСК. После практики меня официально туда трудоустроили. Так я попала в эту сферу и в ней по сей день. Сейчас занимаюсь только страхованием.
❓Возникали ли какие-то трудности в работе в начале своего пути?Да, трудности были. Когда пришла, работа в программе 1С мне далась очень тяжело, а по продуктам мне все объясняли коллеги. Потом больших трудностей не было. Наверное, самое тяжелое в нашей работе — это общение с людьми. Потому что к каждому человеку необходим свой подход.
❓У вас есть уже сформировавшаяся база клиентов?Да, у меня есть своя база клиентов уже на протяжении 5 лет. Впоследствии я из ОСК уволилась, ушла работать в Ренессанс, потом работала в Интач Страхование, а после этого я уехала к себе домой в область, устроилась к брокеру. Так как мы живем в маленьком военном городке Володарск, то все друг друга знают. После того как я ушла в декрет, а потом уволилась, большая часть этих клиентов ушла ко мне. На основе этих клиентов формировалась уже большая база. Кто-то меня рекомендовал, где-то я была в компаниях, кто не знал, чем я занимаюсь. На данный момент у меня очень большая клиентская база, и не только в том регионе, где я проживаю, но и из регионов по всей России.
❓Как вы привлекаете к себе новых клиентов?Новые клиенты ко мне приходят по сарафанному радио, обычно благодаря рекомендациям других клиентов.
❓Как вы можете описать портрет вашего клиента?Я даже не знаю, они все настолько разные. Я работаю и с юридическими, и физическими лицами. Каждого своего клиента уважаю и люблю по-своему, поэтому тут, мне кажется, невозможно составить какой-то определенный портрет. Вообще, я люблю достаточно простых людей. Я могу даже сказать, что все очень лояльные и понимающие — это самые главные черты.
❓Какие вопросы задаете клиентам, чтобы определить их потребности?Если ко мне человек приходит с ОСАГО, то стараюсь как можно больше с ними разговаривать, чтобы узнать, есть ли у них частный дом, ипотека или другие машины, спецтехника. Клиент достаточно доверительно ко мне относится, и у меня уже по всем клиентам составлен список, что им нужно. Я каждому клиенту говорю, что оформляю все виды, и они ко мне приходят вновь, но уже по всем своим потребностям.
❓Какие продукты продаете?ОСАГО, ипотека, каско, страхование жизни, СМБ, ИФЛ, ВЗР и ДМС.
❓Есть ли сложности с совмещением нескольких видов страхования?Сложности были, в самом начале, когда я только стала брать другие виды. Раньше я занималась только ОСАГО. Когда у меня стали клиенты спрашивать, делаю ли другие виды, поняла, что мне надо быть универсальнее. Чтобы каждому клиенту предложить какой-то другой продукт, его надо было сначала изучить, потому что в каждом есть свои подводные камни. Прежде чем клиенту предлагать услугу, я изначально очень подробно изучала. Первым видом после ОСАГО, которым я стала заниматься, была ипотека. Потом уже каско. Сейчас уже оформляю все виды.
❓Какие страховые продукты наиболее востребованы на рынке?Это, понятное дело, ОСАГО, оно будет всегда востребовано. Еще ипотека и каско, потому что большая часть по каско — кредитные машины. Самый большой запрос идет на эти продукты.
❓Вы работаете с пролонгациями?Да, конечно. Я обычно примерно за месяц-два каждому клиенту пишу или звоню. Если клиент не продлился, то за две недели до окончания полиса напоминаю. Все мы люди, все не запомнишь, особенно за год. И, соответственно, все клиенты приходят назад.
❓С какого заработка вы начинали?Я начала с 30 000 в месяц в 2020 году, когда продолжала работать в декрете. С 2024 года, мой доход выходит от 100 000 в месяц.
❓Сказалась ли ситуация на рынке на ваш доход?На доход сказался, наверное, COVID-19 больше. В то время многие клиенты у меня растерялись. Я их обзванивала, они не продлевались вообще. Тогда была самая большая потеря. А в этом году я немного приподняла планку себе, потому что уже хочется большего.
❓Чем нравится платформа Инссмарт? Как помогает в работе?С сервисом Инссмарт я познакомилась в 2021 году. Могу сказать, что платформа за все эти года усовершенствовалась. У Инссмарт один из самых лучших интерфейсов и удобство оформления. Например, когда рассчитываю ОСАГО, если у этого клиента по адресу регистрации есть ипотека, то Инссмарт это показывает. Тогда я уже со своим клиентом могу начать про нее разговор. Также мне нравится, что при оформлении каско в кратчайшие сроки обрабатываются заявки, то есть андеррайтеры отвечают очень быстро. Еще заметила, что недавно появилась вкладка «Оформить за вас». Считаю, что это потрясающая услуга, потому что ни у одной платформы такого нет. Я не видела.
❓Как вы внедряете страхование в свою жизнь?Так как я не имею права делать полисы себе, то обычно это происходит либо с помощью платформы Инссмарт, либо моих коллег. У меня тоже есть два автомобиля, ипотека, дача. Также я страхую жизнь себе, детям, мужу, родителям. Соответственно, я точно так же пользуюсь услугами страхования.
❓Проходили ли вы дополнительное обучение в этой сфере? Как поддерживаете свои профессиональные знания?Да. При заключении уже своих агентских договоров со страховыми компаниями, я проходила тренинги, обучение, тестирование. Если у меня были вопросы, то я всегда обращалась к своим кураторам, которые мне объясняли более подробно о каждом продукте. Я стараюсь принимать участие в каждом обучении. Также я достаточно часто слежу за обновлениями в законодательстве по страхованию.
❓Какие тренинги вам особенно запомнились?Мне понравились тренинги у компании Ренессанс и у компании Ингосстрах. У них идут они профильные по каждому виду. В Ингосстрахе я проходила тренинг по EPL. Также 6 декабря приедет преподаватель, будет все рассказывать про каско. По Ренессансу я хочу выделить обучение «Как продать». И еще одна тема была про риски: чего боятся люди, как донести до людей, что надо делать полисы и себя застраховать.
❓Чем вас привлекает работа в страховании? Какие преимущества можете выделить?Страхование — это моя жизнь. Как бы я ни пыталась уйти с этого рода деятельности, у меня это никогда не получалось. Первый плюс — я работаю сама на себя. Второй плюс — это свободный график работы. Я также могу корректировать свой доход. Либо обзваниваю всех клиентов и все делаю, либо могу немного облениться и ничего не делать. Но я знаю, что большая часть клиентов ко мне придет вновь. И еще один плюс — я очень люблю людей и общаться. Я считаю, что приношу пользу, потому что агент это не только оформил и отдал, правильно? Ты должен донести по каждому продукту всю информацию и в дальнейшем также помочь клиенту в любой ситуации. Мои клиенты имеют профессиональную поддержку от меня 24 на 7. Я всегда им говорю: «По всем вопросам, пожалуйста, звоните. Со всем помогу, все объясню, все расскажу». Я их консультирую по ДТП и по всем страховым случаям. Ну и могу сказать, что этот род деятельности, если очень усердно работать, то приносит хороший доход.
❓Какой совет можете дать новичкам?Чтобы собрать свою клиентскую базу, потребуется достаточно большое количество времени, даже чуть больше года. Поэтому я хочу пожелать всем новичкам, чтобы они не сходили с этого пути. Самыми первыми клиентами всегда будут родственники, друзья и знакомые, потом все будут тебя рекомендовать. Главное, продержаться и не отчаиваться, первые полгода точно.
❓Какие качества нужны агенту, чтобы достичь успеха?Первое — это коммуникабельность. Второе — это знание. Если ты что-то продаешь, то должен знать каждый продукт и уметь донести правильную информацию о нем. Третье — это терпение. Все мы очень разные люди, и к каждому человеку нужен подход. Соответственно, я считаю, что эти три качества должны быть в человеке 100%, если он хочет работать в этой сфере.
❓Что для вас является самым большим профессиональным достижением?Профессиональное достижение, на мой взгляд, заключаются в качестве предоставляемых услуг и что я могу помочь каждому клиенту в случае происшествия. И конечно же, одно из моих больших достижений, что за последние два года я вышла на большой поток юридических лиц.
⭐️ История Алеси служит ярким примером, как профессионализм и глубокие знания в области страхования помогают в формировании долгосрочных отношений с клиентами. А это, в свою очередь, является основой успеха в любом бизнесе.
Попробовать себя в страховании никогда не поздно.
Переходите и регистрируйтесь в сервисе Инссмарт https://clck.ru/3G38jC⤵️