В юридических вопросах касающихся страховых выплат по ОСАГО, клиентам часто приходится длительное время ожидать выплаты страховой компании. Могут возникнуть предположения, что компания работает по мошеннической схеме и таким образом пытается ввести в заблуждение своих клиентов. Так ли это на самом деле? Имея на руках полис, виновником происшествия может быть как водитель, так и страховая компания, которая пытается отказаться от выполнения своих прямых обязанностей.
В процессе спорной ситуации и затягивании страховых выплат компанией, потерпевший должен изучить пункт Правил страхования. Именно в нем прописаны основные принципы сотрудничества к клиентом, а именно:
- изучите всю документацию и даты, где четко видно когда были сданы и приняты документы, и есть ли просрочка по платежу;
- при подачи заявления на получение страховой выплаты, компания рассматривает ваш вопрос в течении 30 дней;
- работник страховой компании должен составить акт (п.70 Правил страхования) и полностью описать страховой случай. Именно на его основе и будет приниматься решение о выплате;
- если сотрудник не спешит составлять акт, то он обязан за каждый простроченный день выплатить потерпевшей стороне неустойку, штраф, составляющий 1,75 ставки рефинансирования от страховой суммы, которая положена клиенту согласно типу полученного ущерба;
- потерпевшая сторона должна сразу же после происшествия на дороге, предоставить документы страховой компании. Весь необходимый перечень документации берется в милиции: извещение и справку о случившемся ДТП(если есть), копию постановления о нарушении, протокол (копию), отказ в возбуждении дела по административному правонарушению (п.44 Правил страхования);
- кроме того, вовремя должны быть предоставлены и другие документы: право собственности на автотранспорт, заключение независимой экспертизы, квитанции об ее оплате, официальный лист о получении услуг эвакуатора, хранении поврежденного транспорта и ее оплата, и другие требующиеся для получения выплаты документы (п.61 правил страхования).
Лучше подавать в страховую компанию весь перечень документации сразу. В противном случает, 30 дней на рассмотрение начнут отсчитываться с момент подачи последнего документа. Учитывая тот факт, что в некоторых инстанциях получение необходимой справки или заключения отнимает не один день, заняться спором и подготовкой документов необходимо стразу после возникновения страхового случая. Обратите внимание, что на всех документах должна стоять дата, когда они были поданы в страховую компанию. Это позволит объективно отследить, с какой даты компания должна выплатить клиенту компенсацию. Если будет просрочка, то сотрудники страховой компании должны возместить ее в денежном эквиваленте, что прописано в Правилах договора.
Нередко, такие задержки возникают, если компания предлагает потерпевшей стороне самостоятельно оплатить экспертизу. Страховщики не начнут рассмотрение документов без окончательных результатов экспертизы, которая, порой, занимает немало времени. Среди необъективных отговорок страховщиков, можно услышать: «Документы на рассмотрении» или «Вся документация находится в главном офисе». В таком случае, нужно настаивать на ускоренной обработке ваших документов и озвучивании объективных причин видимых задержек.