Новичкам-страховым агентам сложно, так как у них еще нет никакой клиентской базы. Практики также еще нет, а значит и уровень мастерства продажи своих услуг и страховых пакетов пока что нуждается в улучшении. Однако, выход есть, и это — друзья, а также знакомые, которых они успели завести за предшествующие годы. У каждого есть свой определенный круг знакомых, например, бывшие одноклассники, возможно, однокурсники, родственники, соседи, друзья семьи, сотрудники и коллеги по работе (если уже был опыт профессиональной деятельности в другом направлении).
Несколько рекомендаций о том, с чего начать формирование клиентской базы:
- Начать поиски клиентов лучше с тех, кто доверяет лично вам и знает вас. Даже если такому человеку услуги страховщика не нужны, он может знать тех, кто ищет хорошего агента. Рекомендация от друга — одна из самых действенных. Тем более многие предпочитают искать специалистов через знакомых, так как они могут дать реальную рекомендацию.
- Поэтому хорошо было бы определить круг именно таких людей, которые могут рекомендовать потенциальным клиентам с хорошей стороны. Можно взять список таких знакомых, родственников или друзей, а затем составить полный перечень тех, с кем лично знакомы, и постепенно вычеркивать после обзвона с разговором о страховых услугах. Это поможет никого не пропустить и работать систематически.
Небольшой совет: со знакомыми легко поддерживать коммуникационные связи и вести разговор о своих услугах. Однако, излишняя напористость может быть воспринята как навязчивость, что только отталкивает и никак не поможет делу, а наоборот, может способствовать формированию негативного впечатления о себе. Поэтому лучше хорошо продумать заранее, как вести разговор и использовать нативную мягкую рекламу, а не агрессивную. Это побудит их помочь с рекомендациями, а также сохранит дальнейшее теплое общение.