Где искать клиентов страховому агенту

Успешная карьера в страховом бизнесе — это нелегкий, долговременный путь. Чтобы достичь цели и найти покупателей своих продуктов и услуг, страховому агенту может потребоваться не один год. Успех в этом бизнесе напрямую зависит от потока клиентов, и он должен быть достаточно активным и постоянным. Именно в этом и заключается сложность карьерного роста. Услуги по страховке не так популярны среди людей, так как часто их ассоциируют с тем, что пригождается редко, стоит дорого, а при возникновении ситуации, не всегда можно получить выплаты. Людей, которые считают оформление полиса необходимым и полезным не так уж много. Ввиду такого восприятия поиск клиентов для страхового агента является не легкой задачей. Однако, однозначно просто ждать, пока они придут в офис не стоит, так как это вряд ли поможет достичь успеха. Поэтому, страховому агенту важно понять, где и как искать клиентов, с чего начать и какие способы выбрать, чтобы достичь поставленной цели.



Как найти первых клиентов страховому агенту

Поиск клиентов, желающих получить страховку намного сложнее, чем поиск заказчиков для других услуг. Для этого нужен нестандартный подход. Для начала нужно вникнуть в обстоятельства и мышление большинства. Знание проблемных мест потенциальных покупателей страховки поможет научиться преподносить свои услуги так, чтобы они были решением их трудностей. Такой же подход поможет определить, в каких кругах и местах нужно начинать поиск. Новичкам намного сложнее, так как нужно делать всю работу с нуля, строить основание для дальнейшего бизнеса. Однако универсальные рекомендации помогут и новичкам, и тем, кто уже имеет небольшой опыт в такой работе, создать и увеличивать клиентскую базу. Многие нашли для себя эффективными места поиска из следующего перечня, каждый начинающий агент может взять их за образец.



Знакомые и друзья

Новичкам-страховым агентам сложно, так как у них еще нет никакой клиентской базы. Практики также еще нет, а значит и уровень мастерства продажи своих услуг и страховых пакетов пока что нуждается в улучшении. Однако, выход есть, и это — друзья, а также знакомые, которых они успели завести за предшествующие годы. У каждого есть свой определенный круг знакомых, например, бывшие одноклассники, возможно, однокурсники, родственники, соседи, друзья семьи, сотрудники и коллеги по работе (если уже был опыт профессиональной деятельности в другом направлении).

Несколько рекомендаций о том, с чего начать формирование клиентской базы:

  • Начать поиски клиентов лучше с тех, кто доверяет лично вам и знает вас. Даже если такому человеку услуги страховщика не нужны, он может знать тех, кто ищет хорошего агента. Рекомендация от друга — одна из самых действенных. Тем более многие предпочитают искать специалистов через знакомых, так как они могут дать реальную рекомендацию.
  • Поэтому хорошо было бы определить круг именно таких людей, которые могут рекомендовать потенциальным клиентам с хорошей стороны. Можно взять список таких знакомых, родственников или друзей, а затем составить полный перечень тех, с кем лично знакомы, и постепенно вычеркивать после обзвона с разговором о страховых услугах. Это поможет никого не пропустить и работать систематически.

Небольшой совет: со знакомыми легко поддерживать коммуникационные связи и вести разговор о своих услугах. Однако, излишняя напористость может быть воспринята как навязчивость, что только отталкивает и никак не поможет делу, а наоборот, может способствовать формированию негативного впечатления о себе. Поэтому лучше хорошо продумать заранее, как вести разговор и использовать нативную мягкую рекламу, а не агрессивную. Это побудит их помочь с рекомендациями, а также сохранит дальнейшее теплое общение.



Работа с незнакомыми людьми

Это одно из самых трудоемких направлений поиска клиентов, так как времени и сил уходит много, а результат минимальный. Найти клиентов среди случайных прохожих практически невозможно, поскольку людей на улице сложно вызывать на разговор и тем более прорекламировать им страховку или продать ее. Поэтому подойдет более реалистичный подход: посещать предприятия, офисы разных компаний, ООО, магазины, рынки и другие заведения, предлагая им свои услуги по страхованию, приглашать к сотрудничеству. Можно заранее подготовить резюме, где будет указано ваше образование, опыт, успешные кейсы. Метод позволяет предлагать сразу всю линейку страховых продуктов, что позволяет искать клиентов быстрее и более конкретно. В крупные компании, скорее всего, попасть не удастся, так как их территория часто закрытая, работает система пропуска. Однако, найти клиентов можно и в маленьких офисах. Предложить свои услуги можно и частным специалистам: психологу, мастеру массажа или бьюти-сферы и представителям любой другой сферы из ОКВЭД.

Страховому агенту нужно подготовиться к такому походу, продумать свои слова и рекламу, красиво и грамотно оформить резюме. Шаблон для резюме можно также найти в интернете. Поскольку это деловое предложение и территория своего рода относится к бизнесу, лучше одеваться в соответствующем стиле: офисный дресс-код, костюм, туфли, портфель. Подсмотрите образец внешнего вида у известных и успешных коллег. Презентабельный вид придает уверенности и больше убеждает людей приобрести страховку.



Реклама и объявления

Поскольку большинство людей предпочитает искать услуги через интернет, лучше использовать эту сеть для рекламы собственных услуг. Несколько практических рекомендаций:

  • Рассылки в социальных сетях. Не нужно бояться и поддаваться застенчивости, нужно проявлять инициативу и просто делать рассылку своих предложений для привлечения новых клиентов. Не нужно устраивать пробивку всех пользователей без разбора, чтобы не вызвать негатив. Критерии отбора профилей для рассылки: осмотреть профиль человека и постараться определить, какое предложение лично для него будет наиболее подходящим, отправить его в соответствующем сообщении. Не скупиться на то, чтобы грамотно составить свое коммерческое предложение в таком формате, который заинтересовал бы клиента. Укажите свои преимущества, покажите примеры страховых продуктов, которые можно купить.
  • Подготовить свой профиль. Можно создать отдельную рабочую страничку в социальной сети, в которой разместить свои личные фотографии в подходящей одежде, позе, красивые наглядные картинки — это поможет привлечь внимание и вызвать доверие. Чтобы эффективно продавать свои услуги, нужно, чтобы клиент сделал вывод, что агент является достойным, надежным, серьезным и ответственным человеком. Обязательно указать информацию обо всех предложениях страховых продуктов, оставить свои контакты. Пример можно взять у своих коллег, можно использовать какие-то удачные ключевые фразы, но не копировать профиль полностью. Обязательно использовать личные фото, картинки, а не просто текст.
  • Объявления. Можно разместить текст со своими контактами и перечнем услуг, страховых предложений на всех доступных бесплатных площадках в интернете, которыми чаще всего пользуются люди. Лучше, чтобы текст был составлен так, чтобы предлагать услуги надежного страхового агента, а не рекламировал саму страховку. Преимущества и достоинства продукта лучше рассказать при личной беседе, если человек заинтересуется продуктом.
  • Профессиональное продвижение. Можно обратиться к специалистам по маркетингу, таргетингу, продвижению в соцсетях и делегировать им раскрутку своей страницы. Эффективно продвижение с помощью контекстной рекламы, например, Яндекс Директ.

Поиск клиентов и реклама услуг через интернет — дешевый и доступный метод, который часто оказывается одним из самых эффективных. В качестве дополнительного, откуда еще взять клиентов, можно попробовать расклеивать объявления в разных частях города. Образец можно найти в интернете. Здесь нужно учесть несколько моментов:

  • листовка с объявлением должна выделяться на фоне остальных стилем оформления или подходящей к случаю цветовой гаммой, тематической картинкой,
  • печатать лучше крупным шрифтом, чтобы привлечь больше внимания, прочитать могли те, кто имеет плохое зрение.
  • Клеить их можно также на остановках и в подъездах.


Где искать клиентов для ОСАГО

По статистике ОСАГО является одним из рисковых продуктов среди других предложений по страхованию. Но в то же время и одним из самых востребованных: купить полис ОСАГО людям требуется намного чаще, чем оформить страхование квартиры или имущества. Компании идут в убыток, поскольку им нужно выплачивать все больше взносов своим клиентам. Многие водители понимают свой личный риск, поэтому сами обращаются за оформлением полиса на свое авто к агентам. Однако, несмотря на такие показатели, начинающему специалисту все-равно потребуется самостоятельно находить собственную наработанную клиентскую базу.

Чтобы быстро находить и удерживать клиентов, страховому агенту по ОСАГО может потребоваться использовать не только дешевые, но и дорогостоящие методы. К таким относятся:

  • Предлагать услуги или хотя бы рассказать о своей деятельности своим знакомым и друзьям, у которых есть свои машины. Именно они составляют целевую аудиторию, которой нужно регулярно покупать страховку. Скорее всего, в их числе найдутся те, кому нужна хотя бы консультация по выбору страховой компании или помощь с оформлением полиса. Хорошая рекомендация от агента поможет найти себе клиентов среди знакомых или же пустить в ход разговоры и рекомендации с их стороны, что поможет найти заказчиков.
  • Не скупиться на консультации или рекомендации тем, кто задает вопросы о страховке. Человек может захотеть последовать советам и увидит, что они оказались правильными и действенными. Результат побудит его в следующий раз приобрести страховку именно у того агента. Для этого нужно внимательно слушать человека, вникать в его ситуацию и пожелания, чтобы порекомендовать ему наиболее оптимальный для его обстоятельств и пожеланий страховой продукт ОСАГО.
  • Не терять связь в теми, кто уже приобрел страховку. Если клиент обращается с вопросами, нужно обязательно отвечать на них. Можно проявлять инициативу и периодически писать ему самостоятельно, например, оповещать о новых предложениях других полисов. Если у клиента будет впечатление, что у него есть собственный квалифицированный менеджер, готовый всегда оказать агентскую помощь, он не захочет с ним расставаться.
  • Обзванивать людей для поиска новых клиентов. У новичка еще нет телефонной базы, но он может ее приобрести или даже воспользоваться бесплатной. Собрать ее можно и самостоятельно из объявлений. Это позволяет искать более эффективно, определяя занятость человека и продукты, которые ему могут быть более интересны. Найти номера можно и в других местах: на форумах, онлайн-конференциях, выставках и других мероприятиях.
  • Форумы в сфере insurance. Зарегистрировавшись на тематических формах (автострахование, автомобили, ремонт и обслуживание машин), можно искать потенциальных клиентов, а также самому стать более подкованным во многих вопросах, читая комментарии коллег. Это бесплатно, но долго, так как прежде чем начать предлагать свои услуги, потребуется получить статус эксперта, комментируя записи или давая бесплатные консультации. Прямая реклама своих услуг может нарушать правила сообщества.

Есть и другие более затратные альтернативные методы:

  • Подготовить визитки, со стильным запоминающимся логотипом, а затем давать их при любой возможности. Яркая привлекательная картинка будет способствовать повышению узнаваемости и лояльности клиентов.
  • Создание рабочей страницы в социальной сети. Лучше обратиться к дизайнеру, копирайтеру, специалистам по рекламе в соцсетях, хотя для этого и потребуются затраты. Однако, это поможет создать свой уникальный стиль, пользователям будет приятно заходить на страницу профиля и это может убедить их заказывать услуги у агента. В качестве примера и образца для подражания можно посмотреть сайты известных компаний, таких как Сбербанк или ЮжуралАско.
  • Реферальная программа. Можно покупать готовые заявки клиентов. Хотя потребуется платить за каждую заполненную форму, но это позволит ускорить поиск клиентов без необходимости делать это самостоятельно.

Лучше не останавливаться на каком-то одном способе поиска. Идеальной модели привлечения клиентов не существует. Можно начать с простого и постепенно продвигаться к более комплексным подходам или затратным.



Как сохранить базу клиентов ОСАГО

  • Составлять свою клиентскую базу и тщательно ее вести в виде анкеты: записывать имена и фамилии, индивидуальные особенности или пожелания каждого заказчика, а также дату приобретения полиса и другие важные данные.
  • Организовать поддержку связи с каждым из них: поздравлять с праздником, напоминать об истечении срока полиса, чтобы поддерживать партнерские отношения.
  • Вводить собственные скидки для реферальной системы. Будут небольшие финансовые потери, однако это поможет увеличить количество клиентов.
  • Предлагать услуги, которых нет у других страхователей: например, возможность выезда на дом или в офис.

Готовы оформить свой первый полис прямо сейчас?

Зарабатывайте до 45 000 ₽ в месяц, работая где вам удобно

Начать
Загрузка...