Top.Mail.Ru

Новые правила ОСАГО в 2025 году: что ждет автовладельцев и страховых агентов

5598
4 минуты
3 февраля в 09:20
С наступлением Нового года в сфере ОСАГО произошло несколько значимых изменений. Команда Инссмарт решила разобраться, что именно поменялось и как это повлияет на водителей и страховых агентов.

ОСАГО в новых регионах

С 1 января полисы ОСАГО, ОСГОП и ОСОПО начали действовать в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. Такие изменения принесут страховым компаниям и агентам новые возможности и новых клиентов, которым будет необходимо обеспечить защиту и безопасность за рулем.

Узнали, что о нововведениях думает Артур Коломиец, эксперт рынка страхования и совладелец компании Инссмарт: «Это не просто новость — это возможность. Сегодня в Инссмарте уже доступно оформление. На новых территориях появляется целый пласт клиентов: владельцы автомобилей, перевозчики пассажиров, предприятия. Для нас это сигнал: новый рынок готов к работе, и от нас зависит, кто из агентов возьмет инициативу в свои руки. Давайте честно — кто первым предложит свои услуги качественно, тот сможет закрепить себе клиента и работать с ним в долгую.»

Общее ОСАГО для России и Беларуси

С 1 января водители могут оформить такой полис по желанию. Особенно это удобно для тех, кто часто ездит между двумя странами. Такое решение упрощает поездки и избавляет от оформления двух отдельных страховок. Теперь у агентов появился шанс расширить спектр услуг и клиентскую базу, а также охватить новую территорию.

Обязательное электронное урегулирование по ОСАГО

Введение электронного урегулирования — важный шаг к упрощению страхования. С 1 января все страховые компании начали принимать заявления о страховых случаях по ОСАГО онлайн через собственные сервисы, а не только через портал «Госуслуги», что делает получение страховых выплат более простым, удобным и понятным для водителей. Агентам нужно научиться пользоваться новыми онлайн-инструментами и объяснять клиентам процесс работы. Благодаря этому количество личных визитов агентов в офисы уменьшится, что позволит больше времени уделять другим делам.

«Это действительно важное нововведение. Теперь страховые компании обязаны предлагать не только продажу электронных полисов, но и полный цикл урегулирования убытков в цифровом формате: через сайты, приложения и другие платформы.

Я вижу частично здесь как угрозу, так и возможность. Маркетплейсы сейчас активно бросятся развивать сервисы не только продажи, но и постпродажи, то есть помощь с убытками и тд. Для клиентов это звучит как идеальный вариант — быстро, удобно, без бумажной волокиты.

Но здесь важно понять одну ключевую вещь: если мы, агенты, не поможем нашим клиентам освоить новые инструменты, то риск их ухода в чисто цифровые сервисы станет реальным. Поэтому важно уже сейчас осваивать инструменты которые предлагают сами страховщики, и помогать использовать в случае аварии клиенту,» — Артур Коломиец

Повышение штрафов за повторную езду без ОСАГО

С 1 января размер штрафа за повторную езду без полиса ОСАГО увеличился. Штраф за первое нарушение составит 800 рублей, а за повторное уже от 3 000 до 5 000 рублей. Это должно мотивировать водителей вовремя оформлять полис, что ведет к улучшению порядка на дорогах. Агенты же могут привлечь новых клиентов и пролонгировать уже имеющихся, поэтому важно рассказывать о новых штрафах и о необходимости ОСАГО.

Эксперимент по проверке ОСАГО камерами

Еще в конце 2024 года запустили проект по автоматической проверке наличия полиса ОСАГО с использованием дорожных камер. Во время пробного периода водители без действующего ОСАГО получают только уведомление через портал «Госуслуги». Штрафы по камерам начнут приходить, если эксперимент будет успешным.

«Это говорит о том, что контроль будет усиливаться, и мы должны быть готовы к этому. Для нас как предпринимателей в сфере страхования, это создает дополнительные возможности. Если ваши клиенты еще не оформили полис ОСАГО или отказываются от него, самое время напомнить им о рисках,» — Артур Коломиец

Расширение тарифного коридора ОСАГО

С 27 января вступят в силу изменения в тарифах ОСАГО. Базовые ставки для легковых автомобилей останутся прежними, но для некоторых видов транспорта тарифный коридор станет шире. Для общественного транспорта он расширится в обе стороны на 11,57%, а для мототранспорта и грузовиков массой до 16 тонн — на 20%. Кроме того, на стоимость полиса для мотоциклистов теперь будет влиять измененная шкала возраста-стажа водителя и мощность двигателя. Еще одно важное изменение касается иностранных водителей. При оформлении ОСАГО будет учитываться их стаж вождения, указанный в национальных правах.

Также будут изменены тарифные коэффициенты в регионах. В 21 регионе, где полисы стоили дороже среднего, цены снизят. В 18 регионах, где цены были ниже, наоборот, повысят. И наконец, стоит отметить, что полисы «мультидрайв» станут дороже.

Агенты смогут предлагать более гибкие условия страхования и находить индивидуальный подход к каждому клиенту. Важно будет уметь объяснить, как их тип транспорта, регион и водительский опыт влияют на стоимость полиса.

Регистрация автомобиля без ОСАГО

С 1 марта 2025 года для постановки автомобиля на учет в ГИБДД больше не нужен будет полис ОСАГО. Владельцы смогут зарегистрировать машину без предварительной страховки. Это особенно удобно, если не планируют сразу на ней ездить. Агентам важно не только информировать своих клиентов об изменениях, но и подчеркнуть, что без полиса ОСАГО выезжать на дорогу нельзя.

2025 год только начался, но уже принес много важных изменений в систему ОСАГО. От новых регионов и электронного оформления до проверок камерами и изменений в тарифах — перемены коснулись всех. Как отметил наш эксперт Артур Коломиец, это не просто новости, а новые возможности для всех участников рынка. Для страховых агентов это время действовать: осваивать новые инструменты, предлагать клиентам и актуальные услуги. А поможет вам с этим Инссмарт! https://clck.ru/3G9PhH ⤵️
Полезные материалы