Ежедневно в нашу службу поддержки приходят различные вопросы от страховых агентов. Сегодня собрали для вас самые популярные вопросы об оформлении ипотечного страхования. Но давайте начнем с того, зачем вашим клиентам нужно оформлять страховку ⬇️
Зачем нужно оформлять страховку?
Страхование ипотеки — обязательная процедура! Когда банк выдает ипотеку на длительный срок, он в определённой степени рискует. Страховка при ипотеке дает защиту не только кредитной организации, но и заемщику.
Как? Снижает риски потери или порчи передаваемой в залог недвижимости, а также помогает обезопасить кредитора от невыплат по ссуде. А еще оформление страховки снижает процент по кредитному договору, что является значительной экономией, особенно для долгосрочных ипотечных кредитов.
Страховку по ипотеке на нашей платформе возможно оформить в следующих страховых:
- Альфастрахование
- Ренессанс
- ВСК
- Пари
- Кардиф
- Абсолют Страхование
- Зетта
Доступные банки вы можете посмотреть в списке, открыв расчёт.
Когда нужно оформлять полис: до или после заключения кредитного договора?
Оформлять полис у нас можно только после заключения договора. Однако, есть одна хитрость: можно оформить полис прямо перед заключением кредитного договора с днем начала действия на текущий день, тогда система пропустит такую дату начала действия полиса.
Например, делаешь расчет в 10 утра, и в тот же день идешь заключать кредитный договор. Тут нужно понимать все риски, и что если потребуется указать в страховке данные кредитного договора, то этот вариант не подойдет.
Что делать, если банк не принимает оформленный полис?
Банки могут отказать в принятии полиса по разным причинам. Больше всех требований предъявляет Сбербанк и может не принять полис даже из-за мелкой ошибки.
Можно подгрузить полис через Домклик – это зачастую помогает решить проблему, так как по каждому региону действуют свои правила, и в офисе банка отказали по тем причинам, по которым не должны.
Если же и через него не принимает, нужно уточнить, в чем конкретно ошибка, и попробовать изменить данные в полисе. Обычно СК в данном случае идут навстречу.
Как правильно указывать адрес квартиры?
Одной из причин не принятия полиса банком является неправильный адрес квартиры. Поэтому ловите несколько рекомендаций:
Адрес лучше указывать по кредитному договору, потому что банк может потом к нему придраться. Если такого адреса нет в ФИАС, или он указан немного иначе, то банк также может отказать.
В этом случае можно попробовать внести изменения в текущий полис и отправить уже с тем, что хочет банк. Если вообще нет нужного адреса, то лучше написать в наш чат технической поддержки: мы уточним, возможно ли оформить на самый похожий/ближайший адрес с последующей корректировкой.
Как вносить изменения?
Требования страховых компаний на этот счет различаются. Некоторые готовы вносить изменения по обращению на электронную почту, а некоторые требуют личного посещения офиса компании.
Собрали для вас памятку, что делать в случае необходимости внесения изменений в полис той или иной СК:
➡️
Альфастрахование
В целом, Альфа довольно лояльна к клиентам, и изменения часто можно внести по горячей линии/через ЛК. Уточните вопрос у них по телефону горячей линии, или можно попробовать обратиться на номер 7 (495) 788-0-999 (What's App).
➡️
Пари
Нужно написать им на почту online@skpari.ru обращение в свободной форме.
➡️
ВСК
В 90% случаев придется обращаться в офис.
➡️
Ренессанс
У них хорошая горячая линия, где вы можете уточнить подробности. Если вы оформляли полис у нас, то попросить внести изменения можно через наш чат техподдержки. По всем вопросам СК реагирует довольно оперативно.
➡️
Кардиф
Внести изменения можно через Личный Кабинет на их сайте или попробовать обратиться к нам в чат техподдержки за корректировкой.
➡️
Зетта
По внесению изменений можно писать на почту — DSdoc@zettains.ru
➡️
Абсолют
Можно позвонить им на горячую линию 7 (495) 025-77-77 или попробовать внести изменения через ЛК.
Однако, стоит помнить, что не все изменения можно внести в полис. Например, если проблема в дне начала действия полиса, то может потребоваться переоформление с аннулированием. А за некоторые правки необходима будет доплата.
Изменения вносятся либо исправленным полисом, либо дополнительным соглашением на усмотрение СК.
Что происходит после оформления полиса?
После оформления полиса на платформе InsSmart в течение часа полис станет доступен для скачивания в личном кабинете и придет на почту указанную в расчете.
После получения полиса вы можете его проверить, он абсолютно легален, имеет все необходимые синие печати, заверен электронной печатью. Полис готов, его можно подавать в банк.
Страховой полис оформляется на год, а потом ежегодно продлевается до полного погашения ипотечного займа. Если ипотека будет закрыта досрочно (частично), производится перерасчёт.
При полном погашении ипотеки, например, если это произошло в начале или середине страхового периода, возможен возврат взносов по полису.
Почему стоит начать оформлять ипотечное страхование?
Работать с ипотекой выгодно:
- Большое агентское вознаграждение до 55%;
- Много потенциальных клиентов, которым вы можете предложить значительную экономию и высокую скорость получения полиса;
- LTV клиента рассчитывается с учетом всего срока ипотеки, так как требуется ежегодное продление;
- С InsSmart вы можете увидеть предложения 7 СК по ипотечному страхованию и выбрать оптимальное для себя и клиента.
Остались вопросы? Пишите нам в техподдержку! Мы с радостью поможем.