Главная цель любого ипотечного брокера — повышение количества продаж. Справится с этой задачей помогает CRM — программное обеспечение, в основе которого система управления взаимоотношений с клиентами. Благодаря ему автоматизируются внутренние процессы фирмы, в которой работает брокер, значительно повышается скорость обслуживания клиентов и его качественный показатель.
Работа CRM-системы направлена на процессы лид-менеджмента, то есть приходящая на почту заявка после обработки создается в CRM. Помимо этого ПО формирует автоматические ответы в формате email-сообщений и SMS, создает и хранит клиентскую базу.
Использование программного обеспечения — серьезная поддержка бизнеса, способная решить вопросы сокращения издержек, повышения результативности и эффективности работы брокера. Внедрение CRM способствует упрощению работы ипотечных брокеров, позволяя им выполнять основные функциональные задачи, переложив на программное обеспечение ведение следующих:
- учет обращений первичных клиентов и ведение картотеки;
- расчет параметров ипотеки;
- хранение документов клиентов и партнеров;
- контроль наличия всех составляющих пакетов документов;
- ведение отчетов о деятельности фирмы;
- оповещение о запланированных встречах;
- ведение отчетов, касающихся сверок документации от банков и т.д.
Положительные аспекты использования CRM
Главное преимущество систем CRM — оптимизация работы посредника между банком и потенциальным заемщиком, увеличение прибыли фирмы и повышение дисциплинированности сотрудников.
Среди очевидных преимуществ, которыми располагает программное обеспечение, выделяют:
- богатый функционал;
- тайм-менеджмент;
- объединение с сайтом фирмы, другими сервисами;
- встроенная телефония;
- возможность удаленного контроля;
- автоматическая отправка заявок в финансовые учреждения;
- эффективная аналитика.
Сервис дополнительного заработка на ипотечном страхование Inssmart подготовил список ТОП-5 популярных CRM систем для ипотечных брокеров.
AMOCRM

Среди множества возможностей данной CRM-системы, которые незаменимы в ежедневной работе кредитного брокера, можно выделить следующие:
- анализ продаж, возможность управления ими;
- самостоятельное ведение клиентской базы;
- программа извещений о задачах;
- возможность объединения и синхронизации с разными программами и устройствами.
Удобство amoCRM заключается в:
- Наличии бесплатной помощи консультантов системы по вопросам ее функционирования.
- Возможности начать работу спустя несколько минут после регистрации и добавления сотрудников.
- Конфиденциальности, гарантированной договором оферты.
- Наличии в любом месте доступа к информации за счет поддержки мобильных операционных систем.
- Возможности совершения звонков из программы благодаря интеграции CRM-системы с АТС пользователя.
- Рассылке email-сообщений и SMS прямо из программы.
- Синхронизации с сервисами Google Analytics, Dropbox.
WIRECRM

Эффективные инструменты, которые содержит данная CRM-система, ускоряют бизнес-процессы, снижают нагрузку сотрудников. Основные функции программы, помогающие кредитному брокеру, следующие:
- отслеживание задач, вывод отчета по заключенным сделкам;
- календарь дел;
- проверка кредитной истории потенциальных заемщиков и оценка их кредитоспособности;
- выявление проблемных заемщиков;
- создание и отправка в банк анкеты для новых клиентов, получение одобрения либо отказа;
- создание стандартной формы кредитного договора;
- анализ финансовой составляющей и прибыли по выданному кредитному продукту;
- система, позволяющая анализировать рекламу банковских продуктов.
БИТРИКС24

В данную CRM-систему входят онлайн-офис, контакт-центр, задачи и проекты. Чтобы оптимизировать работу кредитного посредника, предусмотрен следующий функционал:
- бизнес-процессы, календарь, группы;
- лента и живой чат;
- диск, на котором хранятся файлы;
- чек-лист, делегирование, шаблоны, управление задачами, проектами, канбан;
- автоматизация продаж;
- контроль коммуникаций с клиентами;
- подключение мессенджеров и социальных сетей.
МЕГАПЛАН

В набор инструментов данной CRM-системы входит функционал для управления проектами, продажами. Среди возможностей, которые ПО предоставляет кредитному брокеру, выделяют следующие:
- контроль срока, проблемы, цели, управление рисками;
- ведение единой клиентской базы, отслеживание статуса клиента и результата;
- встроенные коммуникации, позволяющие общаться с клиентами и сотрудниками;
- расширение возможностей за счет интеграции.
CREATIO

Данная CRM-система предоставляет посреднику между банком и потенциальным заемщиком широкие возможности и позволяет управлять следующими элементами:
- лиды;
- заказы и продажи;
- продукты и услуги;
- обращения и сервис;
- документооборот;
- работа контакт-центра;
- формирование аналитики.