Top.Mail.Ru

От чего зависит цена страхового полиса ОСАГО

Шарафутдинова Карина Витальевна

менеджер по страхованию компании "Inssmart"
84
7 минут
4 октября в 11:31
/
/
От чего зависит цена страхового полиса ОСАГО
ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) является основным и наиболее широко распространенным видом автострахования, и понимание того, как формируется его цена, полезна для страховых агентов и всех, кто интересуется вопросами автострахования.

Цена страхового полиса ОСАГО зависит от нескольких факторов. ОСАГО — это обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев, и его стоимость определяется на основе следующих элементов:

Регион регистрации автомобиля: Цена полиса может различаться в зависимости от региона, так как статистика страховых случаев и уровень аварийности могут отличаться от местности.

Мощность автомобиля: Чем мощнее автомобиль, тем выше риски, связанные с его эксплуатацией, и, соответственно, стоимость страховки может быть выше.

Возраст и опыт водителя: Юные и неопытные водители могут столкнуться с более высокой стоимостью полиса ОСАГО из-за повышенного риска аварийности в этой группе.

Стаж безаварийной езды: Чем дольше водитель не допускал аварий, тем больше скидка стоимости полиса.

Количество застрахованных лиц: Если водителей, включенных в полис, больше одного, стоимость полиса может быть выше.

Срок страхования: Обычно, чем дольше срок страхования, тем ниже стоимость полиса в пересчете на один месяц.

Иные параметры: Существуют и другие факторы, такие как тип кузова, возраст автомобиля, его марка и модель, которые могут влиять на цену страхового полиса.

Важно: формула расчета страховой премии может различаться у разных страховых компаний, поэтому цена полиса может варьироваться в зависимости от выбранного страховщика.
Оформите полис за 5 минут
Сравните предложения от
17 страховых компаний
+ предрасчет за 10 сек.

Зарабатывайте с платформой Inssmart

Как страховому агенту рассчитать стоимость ОСАГО

Для расчета стоимости полиса ОСАГО, страховому агенту необходимо использовать следующую формулу: базовый тариф * коэффициенты.

Базовый тариф выбирается в соответствии с тарифным планом страховой компании. У разных компаний базовые тарифы могут значительно отличаться. Коэффициенты определяются индивидуально для каждого клиента и зависят от следующих факторов:

Возраст и опыт водителя: чем моложе водитель и меньше его опыт, тем выше коэффициент. Например, молодым и неопытным водителям может быть присвоен более высокий коэффициент.

Характеристики транспортного средства: коэффициенты также зависят от технических характеристик автомобиля. Например, более мощные или дорогостоящие автомобили могут иметь более высокий коэффициент.

Регион: страховые компании устанавливают коэффициенты, учитывая региональные особенности. Например, в некоторых регионах с более высоким уровнем аварийности коэффициент может быть выше.

Рассчитывая стоимость полиса ОСАГО, учитываются указанные показатели, чтобы оценить риск возникновения ДТП и потенциального ущерба. Чем ниже риск для страховщика, тем более выгодная стоимость полиса для владельца автомобиля.

Базовый тариф

Базовый тариф ОСАГО является одним из ключевых элементов страховой политики. Он определяется для каждого водителя индивидуально и играет важную роль в расчете страховой премии.

Важно отметить, что базовый тариф всегда должен оставаться в пределах установленного Банком России тарифного коридора. Банк России регулирует систему ОСАГО и определяет максимальные и минимальные значения тарифов. Это помогает предотвратить слишком низкие или чрезвычайно высокие страховые платежи.

Коэффициент территории (КТ)

Коэффициент территории (КТ) — это фактор, используемый при расчете страховой премии на автострахование. Он представляет собой числовое значение, которое зависит от адреса регистрации автомобиля и отражает уровень риска, связанного с этой территорией.

Страховые агенты имеют важную роль в объяснении и определении КТ для клиентов. Это объясняется тем, что КТ влияет на окончательный размер страховой премии. Поэтому агенты должны быть хорошо осведомлены о методике расчета КТ и уметь комментировать клиентам.

Коэффициент территории рассчитывается на основе различных источников информации, таких как данные о дорожной ситуации, статистика ДТП и страховых выплат в определенном регионе. Обычно информация о регистрации автомобиля взята из паспорта владельца, свидетельства о регистрации транспортного средства или ПТС.

Основная логика заключается в том, что регионы с более высоким автомобильным трафиком обычно имеют большее количество дорожных происшествий и страховых выплат. Следовательно, КТ для таких регионов будет выше, чтобы учесть этот риск. Например, мегаполисы, такие как Москва или Санкт-Петербург, часто имеют самые высокие значения КТ из-за интенсивного движения и большого количества автомобилей.

Официальный сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) предоставляет список КТ для некоторых крупных городов. Этот список может быть использован как исходная информация, но страховые агенты должны учесть, что КТ могут изменяться со временем, поскольку данные о дорожной безопасности и страховых выплатах обновляются и пересматриваются регулярно.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — это система, используемая при расчете страховой премии для автовладельцев. Эта система учитывает историю водителя и определяет его степень риска. КБМ применяется при оформлении полиса автострахования и влияет на стоимость страховки.

До введения новых классов КБМ с 1 апреля 2022 года, коэффициенты бонус-малус рассчитывались на основании статистики страховых случаев. Если водитель не попадал в аварии, его КБМ понижался, что позволяло получить скидку на страховку. С другой стороны, водители, часто становившиеся виновниками ДТП, имели повышенный КБМ и платили больше за страхование.

Скажем, водитель, только получивший права, и сразу ставший виновником двух аварий, получал КБМ 3,92 на следующий год. Это повышало стоимость его нового полиса. Однако, если водитель не попадал в ДТП в течение 10 лет после получения водительского удостоверения, он имел право на скидку в 54%.

С появлением новых классов КБМ, Банк России изменил действующие коэффициенты. Теперь коэффициенты стали выше для водителей, которые часто попадали в аварии, и ниже для тех, кто в течение нескольких лет сохранял безаварийную историю.

Страховые агенты играют важную роль в обучении и информировании водителей о системе КБМ. Они помогают клиентам понять, как КБМ влияет на стоимость страхования и могут рассчитать конкретные варианты страховых полисов с учетом коэффициента бонус-малус.

Вся работа с оформлением страховых полисов в одном кабинете

Сделайте расчет в кредитном калькуляторе
Получите предложения от страховых компаний
Выбирите страховую компанию и % вознаграждения
Получите вознаграждение

Коэффициент ограничения (КО)

Теперь перейдем к разговору о Коэффициенте ограничения (КО). КО — это один из факторов, который влияет на расчет страховой премии ОСАГО. КО зависит от количества ДТП, в которых виновником был данный водитель. Чем меньше аварий за последние несколько лет, тем ниже будет КО, а следовательно, и страховая премия.

Водители могут обратиться к страховому агенту для получения консультации по различным вопросам, таким как выбор оптимального плана страхования, расчет страховой премии и объяснение различных аспектов полиса. Агент может проанализировать индивидуальные обстоятельства водителя и помочь найти наиболее подходящее и выгодное предложение от страховой компании. Они могут также помочь оформить полис и предоставить информацию о дополнительных услугах и возможностях, таких как оформление ДТП без очереди.

Коэффициент возраста и стажа (КВС)

Коэффициент возраста и стажа (КВС) — это важный фактор при расчете стоимости и условий страховки автовладельца. Он учитывает возраст водителя и его стаж вождения для определения риска страхового случая. Чем больше возраст и стаж водителя, тем низше рассчитываемый КВС и, соответственно, стоимость страховки.

При оформлении полиса ОСАГО важно использовать дату получения самого первого водительского удостоверения, если водитель его менял. Если водитель имел опыт вождения до получения нового водительского удостоверения, то стаж и коэффициент возраста могут быть посчитаны неправильно, что может повлиять на стоимость страховки.

Страховой агент помогает водителю правильно указать свой стаж вождения и дату получения первого водительского удостоверения при оформлении полиса ОСАГО. Специалист может задавать дополнительные вопросы, чтобы удостовериться, что стаж вождения учитывается корректно и соответствует реальному опыту водителя.

Правильный расчет КВС и стоимости страховки ОСАГО важен как для водителя, так и для страховой компании. Для водителя это означает более точную оценку стоимости страховки в соответствии с его опытом и риском. Более опытные водители считаются более надежными и могут иметь более низкие тарифы на страховку. Страховая компания, в свою очередь, получает более точную информацию о риске страхового случая и может правильно рассчитать премию.

Однако, следует быть внимательными и объективными при предоставлении информации о своем стаже и дате получения первого водительского удостоверения. Ложные сведения могут привести к неправильному расчету стажа и КВС, что может привести к проблемам при возникновении страхового случая или при проверке информации со стороны страховой компании.

Коэффициент мощности автомобиля (КМ)

Коэффициент мощности (КМ) используется при расчете страховой премии для легковых автомобилей. Он является одним из факторов, влияющих на итоговую стоимость полиса ОСАГО.

Коэффициент мощности двигателя определяет отношение мощности автомобиля к его массе. Он выражается в лошадиных силах на тонну (л.с./т). Чем выше КМ, тем выше риск для страховой компании, поскольку автомобиль с более мощным двигателем может вызвать более серьезные ДТП или привести к более высоким расходам на ремонт.

В некоторых странах, включая Россию, коэффициент мощности используется для расчета стоимости полиса ОСАГО. Страховая компания устанавливает базовую ставку премии и умножает ее на КМ вашего автомобиля. Полученное значение служит коэффициентом, на который умножается стоимость страховки относительно базовой ставки.

Важно помнить, что чем выше КМ вашего автомобиля, тем выше будет коэффициент и, следовательно, итоговая стоимость полиса ОСАГО. Это объясняется тем, что страховая компания ожидает более высокие расходы на выплаты в случае возникновения страхового случая с более мощным автомобилем.

Чтобы воспользоваться выгодными тарифами при оформлении полиса ОСАГО, страховой агент может помочь вам с различными аспектами, включая определение КМ вашего автомобиля. Он может предоставить рекомендации и советы относительно выбора полиса с наименьшими ставками и помочь вам определить оптимальные параметры для расчета страховой премии.

Базовый тариф и все коэффициенты

Обычно страховой агент собирает все необходимые данные от клиента и использует их для определения значений каждого из коэффициентов. Затем все коэффициенты перемножаются между собой, и полученное значение умножается на базовый тариф страховой компании, чтобы получить конечную стоимость полиса ОСАГО. Учтите, что конкретные значения коэффициентов и базового тарифа могут отличаться в зависимости от выбранной страховой компании.

Заключение

Цена страхового полиса ОСАГО зависит от нескольких факторов, которые можно легко определить и спрогнозировать. Формирование цены основано на прозрачных принципах, позволяющих каждому страхователю самостоятельно подсчитать свою стоимость или воспользоваться онлайн-калькулятором. Однако, возможны ситуации, когда вычисления не совпадают с предложенной ценой, и тогда важно обратиться за разъяснениями в страховую компанию. Ошибки при расчете коэффициента бонус-малус являются наиболее распространенными. В случае, если ваш КБМ завышен, можно отправить обращение в страховую компанию, указав свои предыдущие покупки ОСАГО, и запросить перепроверку данных в РСА. Результаты проверки будут направлены страховой компании в течение пяти дней, и вам будет присвоен наименьший из имеющихся КБМ. В случае, если разногласия не будут разрешены, вы имеете право обратиться с жалобой в Банк России.
Читайте так же