Регистрация бизнеса и оформление договора. Брокеры в основном регистрируют ИП. Наиболее простой вариант для старта: ИП на УСН. Также для работы обязателен договор. Он помогает в случае возникновения спорных вопросов с клиентами и защищает их от страховых случаев и финансовых рисков. При такой форме регистрации достаточно учитывать доходы и платить с них 6%. В зависимости от развития можно рассмотреть ООО (для оптимизации налогов).
Организация клиентской базы и поиск платформ. После оформления специалисты используют онлайн-инструменты, рекламу или живые рекомендации. Брокер может создать площадку для поиска аудитории и покупки заявок, завести страницу или блог и подключить контекстную рекламу. Если специалист уверен в своих силах и знаниях, то можно использовать билборды, уличные баннеры, буклеты и брошюры. Такой тип продвижения более рискованный по сравнению с интернет-рекламой. Новичкам лучше начать с онлайн-продвижения, а когда сформируется база клиентов, можно подключать офлайн.
Изучение кредиторов. Чтобы найти клиенту подходящего кредитора, нужно знать кредитные продукты банков. Для удобного ведения статистики рекомендуется создавать таблицы, вводить все данные и в дальнейшем актуализировать ее хотя бы раз в квартал.
Поиск места встречи для аудитории. Чтобы принимать клиентов, можно арендовать рабочее место или организовывать встречи в онлайн-режиме. Если же все-таки решились на аренду офиса, то лучше выбрать место с транспортной доступностью, чтобы клиентам было проще до вас добираться.
Оценка кредитоспособности клиента. Брокер собирает всю необходимую информацию о клиенте, включая его финансовое положение, доходы, наличие других обязательств и задолженностей. Это позволяет оценить финансовую стабильность клиента, его способность выплачивать ипотечный кредит, помогает агенту подобрать подходящего кредитора и кредитный продукт.